Усть-Каменогорск, улица Жибек Жолы 3, индекс 070014

Как работает мобильное приложение Oskemenbus? Отвечаем на вопросы пассажиров

В Усть-Каменогорске уже несколько месяцев работает мобильное приложение Oskemenbus. С помощью него пассажиры могут в режиме онлайн на карте города посмотреть движение общественного транспорта. Сегодня совместно с разработчиками приложения — белорусской компанией IBA — мы ответим на самые часто задаваемые вопросы относительно работы приложения. 

Если вы еще не установили приложение на свой смартфон, то можете бесплатно скачать его в App Store и Google Play.  За городским транспортом следит уже более 49 тысяч жителей города — присоединяйтесь! 

Почему транспорт двигается рывками, а не так плавно, как в других сервисах? 

Цель нашего сервиса — это оперативное предоставление максимально точных данных о движении общественного транспорта как по расписанию, так и по его движению в режиме онлайн. 

В приложении пассажир видит те данные о местоположении транспорта, которое передает навигационное оборудование, установленное в кабине этого транспорта.

Оборудование передает координаты в приложение как минимум раз в 5 секунд. Поэтому такое движение транспорта — с небольшими задержками — считается нормальным и правильным. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Интервал передачи сигнала может увеличиться по ряду причин. Например, из-за качества покрытия интернет-связи. Если покрытие на каком-то участке пути нестабильное, вы будете наблюдать движение транспорта рывками. Повлиять на это мы не можем, поскольку этот вопрос находится в зоне интернет-провайдера, предоставляющего услуги. 

Что касается работы других сервисов, то некоторые из них анализируют движение транспорта в течение двух недель и показывают его возможное движение на основе этих данных. То есть любое опережение или отставание от графика в режиме онлайн не отображается, пользователь видит усредненный график движения. Например, в одном белорусском городе были сняты трамвайные рельсы, а по приложению транспорт двигался там еще две недели.  

Что означает зеленый значок Wi-Fi  или зеленая точка возле номера транспорта?

Зеленый значок Wi-Fi вы можете видеть в веб-версии на сайте Oskemenbus, а зеленую точку — в мобильном приложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это индикаторы того, что движение транспорта показывается в режиме онлайн. Таким образом, система рассчитала реальное время прибытие транспорта на остановку с учетом опережения или отставания от действующего расписания. Если такого значка нет, то у системы нет связи с данным транспортом и его время прибытия показывается исходя из предоставленного перевозчиком расписания.

Почему значок остановки больше иконки с транспортом? 

При разработке приложения Oskemenbus проводились испытания, опросы и тестирование различных видов дизайна. По результатам было принято решение утвердить именно такой дизайн.

 

Отметим, что у пользователей есть возможность увеличивать и уменьшать отображение всей карты с учетом своих личных предпочтений. 

Чем отличается веб-версия от мобильного приложения?

Интернет-сайт Oskemenbus.kz дублирует мобильное приложение Oskemenbus — информация на них не отличается. Единственное, в приложении есть ряд дополнительных функций, таких как “Избранное” и “Маршруты”. 

 

 

 

 

 

 

 


Если вы пользуете гаджетами на операционных системах Android или iOS, то рекомендуем вам для лучшего отображения информации и удобства скачать именно мобильное приложение. 

Какой транспорт сейчас можно отслеживать в приложении?

На данный момент в приложении Oskemenbus можно следить за движением всех автобусных маршрутов (включая загородные) и трамвайных маршрутов. В ближайшее время будут добавлены микроавтобусы.

Куда обращаться с вопросами? 

Если у вас есть вопросы по работе мобильного приложения, вы можете их задать в Центр обслуживания потребителей ТОО “Центр управления пассажирскими перевозками” по телефону 70 09 07 по будням с 9:00 до 18:00 или круглосуточно через форму обратной связи на главной странице сайта Oskemencard.kz